поиск по сайту: Телефон: (4822) 50-60-11
Факс: (4822) 32-19-32
E-mail: proktver@mail.ruАдрес:
170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27
Нормативная база в сфере противодействия коррупцииАнтикоррупционная экспертизаМетодические материалыФормы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполненияАттестационная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовДоклады, отчеты, обзоры, статистическая информацияСведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих, замещающих должности в прокуратуре Тверской области, и членов их семей за период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 годаДеятельность аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовНормативная базаМетодические рекомендацииПорядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссииЧто нужно знать о коррупции

Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация

                                                                                           О соблюдении законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой области на постоянной основе уделяется внимание вопросам соблюдения государственными (муниципальными) служащими установленных законодательством о противодействии коррупции обязанностей, запретов и ограничений.
В системе мер по обеспечению противодействия коррупции ее профилактика выходит на первый план, являясь комплексом согласованных мероприятий, осуществляемых, в том числе различными органами власти в пределах предоставленных им полномочий.

Одним из серьезных рычагов профилактики коррупционных проявлений среди государственных (муниципальных) служащих должна выступать деятельность комиссий по соблюдению требований к слу-жебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которые призваны на ранней стадии предупредить влияние личной заинтересованности на объективное исполнение должностных (служебных) обязанностей, не допустить перерастание в преступные формы поведения служащих.
Однако зачастую деятельность комиссий носит формальный характер, не оказывая существенного профилактического воздействия. Допускались факты не проведения заседаний в случаях, когда их проведение предусмотрено правовыми актами органов местного самоуправления.

По результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в Министерстве строительства Тверской области и Главного управления «Государственная жилищная инспекция» выявлены факты неполноты правового регулирования деятельности комиссий. Должностные обязанности лиц, на которых возложена профилактика коррупционных и иных правонарушений, не содержат регламентации предусмотренных законодательством о противодействии коррупции проверок соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений. Выявлены единичные случаи представления недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, а также о соответствующих расходах. В настоящее время решается вопрос о внесении актов прокурорского реагирования по выявленным нарушениям антикоррупционного законодательства.
В исполнительных органах государственной власти области отсутствует практики инициативного уведомления служащими работодателя при склонении их к коррупционному поведению, практика получения и проверки уведомлений государственных гражданских служащих о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также о совершении коррупционных правонарушений другими государственными служащими. Этому способствует неэффективная работа подразделений кадровых служб органов государственной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений в обеспечении поступления таких уведомлений при получении служащим сведений о готовящемся или совершенном коррупционном правонарушении (в том числе при отказе государственного служащего от участия в совершении противоправных деяний).

Не реализуются требования действующего законодательства, регулирующего порядок трудоустройства граждан, замещавших отдельные должности государственной или муниципальной службы. Проверки исполнения ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ не проводятся, должностные регламенты (служебные обязанности) не содержат полномочия по проведению таких проверок. При этом неисполнение работодателем обязанности сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора, несоблюдение срока направления такого сообщения, а также направление сообщения ненадлежащему лицу, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Ни одного материала, содержащего сведения о выявленных нарушениях законодательства о противодействии коррупции в данной части, в органы прокуратуры не поступило.
Проверкой в УФССП России по Тверской области выявлены факты сокрытия сведений о наличии в общей совместной собственности автомобиля, владение акциями коммерческого банка, которые в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление не переданы. В целях устранения выявленных нарушений внесено представление об устранения нарушений законодательства о противодействии коррупции. По результатам проведения Управлением служебной проверки виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Прокурорскими проверками в 2014 г.выявлено 5758 (за 2013 г. – 4898) нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, в том числе 889 (597) незаконных правовых актов. Для устранения нарушений внесено 904 (776) представления, принесено 859 (586) протестов, в суды направлено 216 (171) исковых заявлений, подготовлено 122 (80) информации о состоянии законности. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 801 (670) лицо привлечено к дисциплинарной и 18 (42) лиц – к административной ответственности. По результатам проверок соблюдения федерального законодательства в следственные органы направлено 13 (16) материалов с постановлениями об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых, возбуждено 10 (19) уголовных дел.

Надзорная деятельность совмещается с профилактикой коррупции путем правового просвещения. Представителями прокуратуры области по вопросам противодействия коррупции осуществлено 667 выступлений в средствах массовой информации, проведено 54 мероприятия правовой и антикоррупционной направленности в формах «круглого стола», научно-практического семинара, в том числе с выездом сотрудников аппарата прокуратуры области для участия в повышении квалификации работников органов местного самоуправления, организован ряд мероприятий антикоррупционной направленности с участием общественных объединений и организаций.

Основные усилия прокуратуры были направлены на обеспечение организации противодействия коррупции в муниципальных органах, в том числе вопросам правового регулирования, активизации деятельности лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Только по результатам проведения одной проверки в деятельности органов местного самоуправления, выявлено 2583 нарушения, для устранения которых принесен 391 протест, внесено 403 представления, направлено 149 информаций, в суды направлено 98 заявлений. К дисциплинарной ответственности привлечено 260 лиц. В частности, значительная часть мероприятий, планов по противодействию коррупции отражала текущую деятельность и не предусматривала достижение определенных результатов. Для устранения 150 выявленных нарушений внесено 67 представлений, принесено 20 протестов, направлено 52 информации.

Прокурорскими проверками выявлено более 1000 нарушений в части полноты и достоверности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По требованию прокуратуры виновные лица, в том числе министр Правительства Тверской области, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2014 г. поступило 444 (435) сообщения о коррупционных преступлениях, из них: в СУ СК России по Тверской области – 271 (243) сообщение, в УМВД России по Тверской области – 125 (156), в УФСБ России по Тверской области – 46 (37). Из числа зарегистрированных преступлений коррупционной направленности на учет поставлены 391(483) преступление: по ст. 159, 159.1-159.6 – 86 (81), ст. 160 – 106 (79), ст. 174.1 – 2 (0), ст. 201 – 1 (2), ст. 204 – 9 (1), ст. 285 – 4 (22), ст. 286 – 30 (37), ст. 290 – 44 (55), ст. ст. 291 и 291.1 – 100 (51), ст. 292 – 9 (73).

Окончено производством 367 (378) преступлений, приостановлено – 1 (0). Направлено в суд 197 уголовных дел по 270 преступлениям (115), из них: СУ СК России по Тверской области 155 (82), УМВД России по Тверской области 42 (32), УФСБ России по Тверской области 3 (1), – всего в отношении 232 (127) обвиняемых или +16,6 %. Раскрываемость составила 99,7 % (99 %).

Судами области рассмотрено 195 уголовных дел коррупционной направленности в отношении 215 лиц (116 дел в отношении 126 лиц). При этом в особом порядке судебного разбирательства рассмотрено 123 уголовных дела в отношении 127 лиц (65 дел в отношении 67 лиц), с досудебным соглашением о сотрудничестве – 5 уголовных дел в отношении 5 лиц (3 дела в отношении 3 лиц).

 

                                                                                           О результатах работы по восстановлению интересов государства и общества

 

Во исполнение п. 10 межведомственного Плана мероприятий по предупреждению и пресечению «откатов», получаемых за исполнение государственного и муниципального заказа, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.11.2014 № 662, проанализированы типичные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, принятых мерах реагирования и о результатах работы по восстановлению интересов государства и общества.

В ходе проверок особое внимание обращалось на соблюдение законодательства при принятии нормативных правовых актов в сфере закупок, оформления документации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведения конкурсных процедур, заключения государственных и муниципальных контрактов и их исполнения, а также исполнение законодательства в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.

За первое полугодие 2015 года выявлено 648 нарушений в указанной сфере, в целях устранения которых внесено 158 представлений, принесено 13 протестов, в суды направлено 74 исковых заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 47 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 лиц привлечены к административной ответственности. По результатам проверок соблюдения федерального законодательства в следственные органы направлен 1 материал с постановлениями об уголовном преследовании, по которому возбуждено уголовное дело.

Так, многочисленные нарушения выявлены в Комитете по физической культуре и спорту Тверской области. Например, в нарушение ст. 22, ч. 3 ст. 44, ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для расчета НМЦК в запросах отсутствуют адресаты, сведения о регистрации исходящей документации, в имеющихся коммерческих предложениях организаций (не более трех для каждого расчета) отсутствовали сведения о регистрации входящей документации, дате поступления предложений в Комитет, резолюции руководства, при установленной законом необходимости предоставления банковской гарантии со сроком действия не менее месяца после окончания действия контракта, ООО «Производственная фирма «Мустанг-2» представлена банковская гарантия сроком действия с 08.12.2014 до 31.12.2014. Несмотря на то, что обязательство поставщика о предоставлении надлежащей банковской гарантии не исполнено, Комитетом, в нарушение настоящего Закона, ООО «Производственная фирма «Мустанг-2» не направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, установлено, что Комитетом 10.03.2014 заключены государственные контракты на оказание услуг по организации и проведению эстафеты Паралимпийского огня. При этом, сама эстафета проведена 02.03.2014. Таким образом, на момент подписания контрактов было известно, что мероприятие проведено. По выявленным нарушениям 14.05.2014 в Комитет внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению выявленных нарушений, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

При проведении проверки в Министерстве здравоохранения Тверской области установлено, что Министерством не направлялись требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) при нарушении поставщиками сроков исполнения обязательств по государственным контрактам. 18.06.2015 и.о. Министра объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона, и он предупрежден о персональной ответственности.

При проведении проверки реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья Вышневолоцким межрайонным прокурором установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ администрацией города Вышний Волочек сведения об исполнении муниципальных контрактов вносились в реестр несвоевременно либо на момент проверки не были внесены. По выявленным нарушениям 14.05.2015 внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

При проведении проверки в сфере ЖКХ выявлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Так, прокуратурой Заволжского района города Твери установлено, что в нарушение ч. 19 ст. 4, ч.ч. 1,2 ст. 4.1, ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.20011 № 223-ФЗ МУП «ПАТП» сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг размещались в единой информационной системе позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в установленные сроки не было обеспечено внесение в реестр договоров сведений о договорах, заключенных в апреле-мае 2015 года, не размещена информация о заключении 12.02.2015 между МУП и ООО «ДСТ Спецавтомаш» дополнительного соглашения к договору на поставку вакуумных подметально-уборочных машин, которым изменено количество закупаемой техники и общая стоимость по договору. Прокуратурой района 18.06.2015 в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, внесено представление об устранении нарушений закона.

Прокурором Зубцовского района при проведении проверки в дорожной деятельности установлено, что в муниципальном контракте в нарушение требований ч.ч. 2, 4, 6-8, 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не содержатся сведения о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения, в муниципальном контракте не установлена ответственность в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте отсутствует обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Нарушения требований ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ выявлены прокурором Московского, Пролетарского районов города Твери, Бологовским, Удомельским межрайонными прокурорами, прокурором Пеновского района, прокурором города Осташкова.

Органами прокуратуры области проведены надзорные мероприятия, направленные на исполнение законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках, а также в закупках государственных корпораций.

По результатам проверки прокуратурой области установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающей обязанность заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, Министерством здравоохранения Тверской области из планируемого совокупного годового объема закупок для определения планируемой доли осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в плане графике на 2014 год в сумме 1 296 158,750 тыс. руб., закупка у данной категории осуществлена на сумму 134 835,55 тыс. руб. или 10,4 %. По выявленным нарушениям 29.06.2015 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Подобные нарушения выявлены Кашинским, Ржевским межрайонными прокурорами, прокурорами Калининского, Торопецкого, Зубцовского и других районов.

Работа на данном направлении будет продолжена.

 

 

                                                                                                             Органами прокуратуры области приняты меры, направленные на противодействие коррупционным проявлениям

 

За 9 месяцев 2015 г. выявлено 4192 нарушения законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе, в том числе 785 незаконных правовых актов. В целях их устранения внесено 1462 акта прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых 415 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 29 к административной ответственности, возбуждено 4 уголовных дела по материалам прокурорских проверок.
Приоритетное внимание обращалось на сферы, подверженные повышенному коррупционному риску. По результатам проверок выявлено 53 нарушения бюджетного законодательства, 319 нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, 44 нарушения законодательства об использовании государственного и муниципального имущества, 39 нарушений в сфере землепользования и др.
Обеспечена социальная направленность прокурорской деятельности путем усиления надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сферах образования, охраны здоровья граждан, жилищно-коммунального хозяйства, регулирования градостроительной деятельности. Прокурорами направлено в суд 11 заявлений об обязывании организаций осуществляющих деятельность в указанных сферах разработать и принять меры по предупреждению коррупции, предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», внесено 62 представления, оспорено 55 нормативных правовых актов о правах, свободах, по вопросам предпринимательской деятельности, содержащих коррупциогенные факторы.

Наибольшее количество нарушений выявлено в органах местного самоуправления – 3487, в территориальных органах федеральных органов государственной власти выявлено 31 нарушение, в исполнительных органах государственной власти области 62 нарушения.

Выявленные нарушения, в основном, касались неприведения нормативных актов в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве, непринятии мер к обеспечению возможности общественного контроля путем опубликования информации по вопросам противодействия коррупции на официальных сайтах в сети Интернет, бездействия должностных лиц кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, нарушение служащими установленных в целях противодействия коррупции обязанностей запретов и ограничений и т.п.

В системе мер по обеспечению противодействия коррупции ее профилактика выходит на первый план, являясь комплексом согласованных мероприятий, осуществляе¬мых различными органами власти в пределах предоставленных им полномочий. Одним из серьезных рычагов профилактики коррупционных проявлений среди государственных и муниципальных служащих должна выступать деятельность подразделений (должностных лиц) ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений. Вместе с тем, по результатам обобщения фактов неисполнения государственными (муниципальными) служащими установленных законодательством о противодействии коррупции обязанностей, запретов и ограничений в 2014 году установлено, что только в части соблюдения обязанности представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера выявлено 1286 нарушений. В подавляющем большинстве случаев неполное представление сведений связано с неэффективной деятельностью подразделений (должностных лиц) ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которыми проверки достоверности и полноты представленных сведений не проводятся. Инициативы проведения мероприятий по контролю за соответствием расходов от подразделений кадровых служб в рамках исполнения Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», не исходит.

На основании изложенного, в целях выработки совместных мероприятий направленных на повышение эффективности применения механизмов, процедур и институтов, связанных с предупреждением коррупции, прокуратурой области предложено рассмотреть указанные вопросы на заседании межведомственной комиссии Тверской области по противодействию коррупции.
Работа на данном направлении будет продолжена.

                                                                    Прокуратурой области в 2016 году приняты определенные меры, направленные на обеспечение организации профилактики коррупционных правонарушений и борьбу с коррупцией


Выявлено 4730 нарушений закона, в целях устранения которых, принесено 905 протестов, внесено 612 представлений, в суды направлено 179 исковых заявлений, направлено 78 информаций о состоянии законности. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования 339 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 31 лицо привлечено к административной ответственности. В следственные органы направлено 7 материалов с постановлениями об уголовном преследовании, по 5 приняты решения о возбуждении уголовных дел, остальные находятся в стадии рассмотрения.
Органами прокуратуры области расширяется сфера предметов искового производства для устранения нарушений, имеющих коррупционную составляющую. Одним из основных направлений является закрытие доступа к информации в сети Интернет о возможностях и способах совершения коррупционных правонарушений в порядке гражданского судопроизводства.
Прокуратурой области постоянное внимание уделяется вопросам соблюдения должностными лицами установленных законодательством о противодействии коррупции обязанностей, запретов и ограничений.
Проведены проверки соблюдения государственными и муниципальными служащими соблюдения установленных законодательством о противодействии коррупции обязанностей, запретов и ограничений.
Проверкой, поведенной прокуратурой области в Министерстве здравоохранения Тверской области, установлены многочисленные случаи представления руководителями государственных учреждений здравоохранения области неполных и недостоверных сведений, небрежного и некорректного заполнения форм справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Установлены случаи непредставления сведений об основаниях приобретения жилых помещений и земельных участков, не представления сведений об открытых банковских счетах, об объектах недвижимого имущества, находящегося в пользовании, об условиях срочных обязательств финансового характера. Распространенный характер имеет неполное заполнение форм справок о доходах.
В целях предотвращения нарушений в дальнейшем 24.03.2016 прокуратурой области внесено представление министру здравоохранения Тверской области. В связи с истечением сроков давности привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе, вопрос о дисциплинарной ответственности руководителей государственных учреждений и лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений не ставился.
Прокуратурой области выявлены признаки, свидетельствующие о несоответствии расходов 2 служащих Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области. По указанным фактам 18.05.2016 руководителю Управления внесено представление, в период рассмотрения которого принято решение о проведении мероприятий по контролю за соответствием расходов их доходам в порядке, установленном Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ. Результаты контроля рассмотрены 04.08.2016 на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которой установлено, нарушение порядка составления справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в связи с чем приказом начальника Управления одному служащему объявлен выговор.
Проверками выявлены случаи неурегулированного конфликта интересов, связанного с нарушением запрета на участие муниципального служащего в предпринимательской деятельности.
Бологовской межрайонной прокуратурой установлено, что с января 2007 года по декабрь 2014 года работник администрации Бологовского района, замещая муниципальную должность муниципальной службы главного специалиста отдела исполнения бюджета финансового управления администрации и начальника отдела исполнения бюджета, бюджетного учета и отчетности данного управления, за вознаграждение оказывала услуги по бухгалтерскому учету и отчетности ЖСК (являлась казначеем данной организации).
При этом предварительное письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) - главы администрации Бологовского района о выполнении иной оплачиваемой работы не осуществлялось. В справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за указанный период времени, полученные доходы в результате оказания услуг казначея в ЖСК, скрыты.
По результатам рассмотрения представления межрайонного прокурора администрацией Бологовского района трудовой договор с работником расторгнут в связи с утратой доверия.
Органами прокуратуры области выявлялись имеющие коррупционную составляющую нарушения законодательства в сферах, подверженных повышенному коррупционному риску.
Выявлено 442 нарушения бюджетного законодательства. Внесено 27 представлений (к дисциплинарной ответственности привлечено 14 лиц), принесено 48 протестов, в суд направлено 18 исков (заявлений), по постановлениям прокуроров привлечено к административной ответственности 5 лиц, направлены 3 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждены 3 уголовных дела. Выявлено 44 нормативных правовых акта, содержащих 98 коррупциогенных факторов и не соответствующих действующему федеральному законодательству, принесено 44 протеста.
Выявлено 299 нарушений законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих коррупционную составляющую. Внесены 83 представления (к дисциплинарной ответственности привлечено 18 лиц), принесено 30 протестов, направлено в суд 17 исков (заявлений), по постановлениям прокуроров привлечено 13 лиц к административной ответственности. В следственные органы направлены 2 материала с постановлениями об уголовном преследовании, возбуждены 2 уголовных дела.
Выявлено 41 нарушение законодательства о государственной и муниципальной собственности, для устранения которых внесено 5 представлений (к дисциплинарной ответственности привлечено 3 лица), принесено 12 протестов, в суд направлено 1 заявление, в следственные органы направлены - 2 материала в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено 1 уголовное дело. Выявлено 10 нормативных правовых актов органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы и не соответствующих действующему федеральному законодательству, для устранения которых принесено 10 протестов (коррупциогенные факторы устранены).
Так, прокурором Сонковского района в следственный орган направлено постановление для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении главы городского поселения п. Сонково в связи с незаконным предоставлением близкому родственнику, не являющемуся нуждающимся в предоставлении жилого помещения, квартиры по договору социального найма. Краснохолмским МСО СУ СК России по Тверской области в отношении должностного лица 14.04.2016 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ, которое находится на рассмотрении в суде.
В сфере землепользования выявлено 60 нарушений закона, для устранения которых принесено 32 протеста. Выявлено 5 нормативных правовых акта органов местного самоуправления, содержащих 45 коррупциогенных факторов и не соответствующих действующему федеральному законодательству, принесено 32 протеста, устранены коррупциогенные факторы из 15 правовых актов.
Органами прокуратуры принимались меры к устранению нарушений в социально значимых отраслях, в том числе в сферах образования, охраны здоровья граждан, жилищно-коммунального хозяйства, регулирования градостроительной деятельности.
В суд направлено 38 заявлений об обязывании органов местного самоуправления принять регламенты проведения муниципального земельного контроля, порядок размещения нестационарных торговых объектов и других муниципальных услуг в целях устранения коррупционных рисков, связанных с возможностью принятия произвольных управленческих решений, в том числе из корыстной заинтересованности.
В исполнительных органах местного самоуправления выявлено 2760 нарушений, в том числе 409 незаконных правовых актов, принесено 407 протестов, внесено 347 представлений, в суд направлено 102 иска (заявлений). Привлечено к дисциплинарной ответственности 230 лиц, к административной ответственности – 13 лиц, в следственные органы направлены 4 материала, возбуждены 2 уголовных дела.
В представительных органах местного самоуправления выявлено 1311 нарушений, 461 незаконных правовых актов. Принесено 461 протест, внесено 85 представлений, в суд направлено 27 исков (заявлений).
В территориальных органах федеральных органов государственной власти выявлено 101 нарушение, 2 незаконных правовых акта, внесено 12 представлений, принесен 1 протест, в суд направлено 1 заявление, к административной ответственности привлечено 2 лица.
В исполнительных органах государственной власти области выявлено 77 нарушений, принесено 4 протеста, внесено 4 представления, к административной ответственности привлечено 6 лиц.
Наиболее характерными нарушениями, выявленными в органах местного самоуправления в анализируемом периоде, являются: неприведение нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с изменениями законодательства, непринятие мер к обеспечению опубликования информации по вопросам противодействия коррупции на официальных сайтах в сети Интернет, бездействие должностных лиц кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений, нарушение служащими установленных в целях противодействия коррупции обязанностей, запретов и ограничений и т.п.
Работа на данном направлении будет продолжена.
 

2007-2016 © Прокуратура Тверской области.
Использование материалов сайта допускается только при наличии на него соответствующей ссылки.

Сайт разработан студией Интернет-технологий
«Взлёт Медиа»

be number one
Rambler's Top100

Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27

Телефоны: (4822)50-60-11; Факс: (4822)32-19-32

E-mail: proktver@mail.ru