поиск по сайту: Телефон: (4822) 50-60-11
Факс: (4822) 32-19-32
E-mail: proktver@mail.ruАдрес:
170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27
Нормативная база в сфере противодействия коррупцииАнтикоррупционная экспертизаМетодические материалыФормы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполненияАттестационная комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовДоклады, отчеты, обзоры, статистическая информацияСведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих, замещающих должности в прокуратуре Тверской области, и членов их семей за период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 годаДеятельность аттестационной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересовНормативная базаМетодические рекомендацииПорядок подачи заявлений для рассмотрения на комиссииЧто нужно знать о коррупции

Антикоррупционная экспертиза

За 2014 год органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 4963 (за 2013 год - 4693) нормативных правовых актов. Экспертизой выявлено 168 (116) нормативных правовых актов, в которых установлен 251 (152) коррупциогенный фактор, из них – 112 (60) противоречащих действующему законодательству. Коррупциогенные факторы выявлены в 3 нормативных правовых актах исполнительного органа государственной власти области и 165 правовых актах органов местного самоуправления. Для устранения коррупциогенных факторов внесено 56 (56) требований, принесено 110 (60) протестов, внесено 1 (0) представление, в суд направлено 1 (0) заявление. На конец отчетного периода устранены коррупциогенные факторы из 155 (98) нормативных правовых актов.

Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в нормативных правовых актах о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина (в том числе в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (96), о муниципальной службе (23), о муниципальной собственности (17), в сфере градостроительного законодательства (11) , законодательство о землепользовании (10).

Наиболее характерными нормативными правовыми актами, содержащими коррупциогенные факторы, по прежнему являются административные регламенты оказания муниципальных услуг, предусматривающие излишние и обременительные требования для граждан и юридических лиц и возможность принятия решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основания личного усмотрения уполномоченного должностного лица, правовые акты, регулирующие оборот земельных участков и порядок использования муниципального имущества, порядок проведения конкурсов на замещение должности главы местной администрации.

 

В 2015 году органами прокуратуры области принимались меры направленные на реализацию полномочий, установленных ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционой экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Прокуратурой области изучается практика реализации установленной функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Проверками установлено, что продолжают иметь место факты уклонения органов местного самоуправления от проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Прокурорами направлено в суды 18 исковых заявлений (в том числе 3 - в связи с отклонением представлений) о признании незаконным бездействия и об обязании органов местного самоуправления принять меры к проведению предусмотренной законом антикоррупционной экспертизы.
Органами прокуратуры области проведена антикоррупционная экспертиза 5 839 нормативных правовых актов. Экспертизой выявлено 154 нормативных правовых актов, в которых установлено 240 коррупциогенных факторов, из них - 122 противоречащих действующему законодательству.
Коррупциогенные факторы выявлены в 1 нормативном правовом акте Правительства Тверской области и 153 правовых актах органов местного самоуправления.
Для устранения коррупциогенных факторов внесено 32 требования, принесен 121 протест, направлено в суд 1 заявление. На конец 2015 года устранены коррупциогенные факторы из 140 нормативных правовых актов.
Коррупциогенные факторы выявлены в нормативных правовых актах в следующих сферах регулирования:
- законодательство о муниципальной службе – 76;
- законодательство о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина – 74;
- законодательство о бюджете – 27;
- градостроительное законодательство – 25;
- законодательство о землепользовании – 18;
- законодательство о социальных гарантиях лицам, замещающим должности муниципальной службы – 14;
- законодательство о государственной и муниципальной собственности – 3;
- о налогах – 3.
Наиболее характерными нормативными правовыми актами, содержащими коррупциогенные факторы, по прежнему являются административные регламенты оказания муниципальных услуг, осуществления разрешительных услуг, предусматривающие излишние и обременительные требования для граждан и юридических лиц и возможность принятия решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основания личного усмотрения уполномоченного должностного лица, правовые акты, регулирующие размещения нестационарных объектов, оборот земельных участков и порядок использования муниципального имущества, порядок проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы.
Органами прокуратуры области изучены 2 716 проектов нормативных правовых актов. Выявлено 59 проектов правовых актов, содержащих 128 коррупциогенных фактора. В целях устранения коррупциогенных факторов направлено 58 информаций. Устранены коррупциогенные факторы из 57 проектов. Все коррупциогенные факторы выявлены в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Прокуратурой области на предмет соответствия действующему законодательству, в том числе, на наличие коррупциогенных факторов, изучено 400 проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания и Правительства Тверской области. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Работа по проведению антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов будет продолжена.

В 2016 году органами прокуратуры области принимались меры направленные на реализацию полномочий, установленных ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционой экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
Прокуратурой области изучается практика реализации установленной функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Проведенными проверками установлено, что продолжают иметь место факты уклонения органов местного самоуправления от проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. В суды направлено 6 заявлений об обязании представительных органов местного самоуправления принять меры к проведению предусмотренной законом антикоррупционной экспертизы.
Проведена антикоррупционная экспертиза 5477 нормативных правовых актов, из которых выявлено 353, содержащих 540 коррупциогенных факторов, 278 противоречили действующему законодательству.
Коррупциогенные факторы выявлены в 1 правовом акте Правительства Тверской области, 1 правовом акте исполнительного органа власти Тверской области и 325 правовых актах органов местного самоуправления. Внесено 18 требований, принесено 327 протестов.
Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в следующих сферах нормативного регулирования: о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина, о бюджете, о землепользовании, о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Наличие коррупциогенных факторов в правовых актах этой категории обусловлено разработкой должностными лицами органов нормотворчества правовых актов для реализации федерального законодательства в индивидуальном порядке.
Наиболее характерными нормативными правовыми актами, содержащими коррупциогенные факторы, являются административные регламенты оказания муниципальных услуг, осуществления разрешительных услуг, а также правовые акты, регулирующие оборот земельных участков и бюджетные правоотношения.
С учетом того, что включение в нормативные акты положений, содержащих коррупциогенные факторы, как правило, связано с несовершенством юридической техники подготовки правовых актов, прокуроры ориентированы на углубленное изучение административных регламентов оказания муниципальных и переданных государственных услуг и правовых актов, регулирующих осуществление разрешительных процедур, правовых актов о бюджете, в том числе на стадии проектов и повторное изучение указанных правовых актов с учетом практики правоприменения.
Наиболее характерными коррупциогенными факторами являются: широта дискреционных полномочий (109), выборочное изменение объема прав (96), отсутствие или неполнота административных процедур (86), нормативные коллизии (55), наличие завышенных и трудновыполнимых требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (44), определение компетенции по формуле «вправе» (30).
На заседаниях представительных органов местного самоуправления рассмотрено 3 требования и 133 протеста. Обеспечено личное участие прокуроров во всех заседаниях представительных органов местного самоуправления при рассмотрении требований об изменении нормативного правового акта.
Мониторингом правоприменения нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, случаев проявления коррупции не установлено. Вместе с тем прокуроры ориентированы на направлении материалов антикоррупционной экспертизы в правоохранительные органы для использования в оперативной деятельности.
Работа по проведению антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов будет продолжена
 

2007-2016 © Прокуратура Тверской области.
Использование материалов сайта допускается только при наличии на него соответствующей ссылки.

Сайт разработан студией Интернет-технологий
«Взлёт Медиа»

be number one
Rambler's Top100

Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27

Телефоны: (4822)50-60-11; Факс: (4822)32-19-32

E-mail: proktver@mail.ru