поиск по сайту: Телефон: (4822) 50-60-11
Факс: (4822) 32-19-32
E-mail: proktver@mail.ruАдрес:
170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27
Деятельность координационного совещания руководителей правоохранительных органов Тверской областиМежведомственные рабочие группы при прокуратуре Тверской области

Деятельность координационного совещания руководителей правоохранительных органов Тверской области

В 2014 году на заседаниях Координационного совещания прокуратуры Тверской области рассматривался ряд актуальных вопросов.

Так, по результатам проверки Генеральной прокуратуры Российской Федерации 28.05.2014 рассмотрены проблемы повышения уровня координационного и межведомственного взаимодействия правоохранительных органов по вопросам направления сообщений о преступлениях по территориальности, организации рассмотрения заявлений, подлежащих направлению по подсудности для принятия решений в порядке частного обвинения, противодействия незаконной добыче общераспространенных полезных ископаемых, игорной деятельности, реализации контрафактной и спиртосодержащей продукции, незаконного оборота наркотических средств, по повышению эффективности противодействия коррупции, мониторинга объединения подростков и молодежи в группировки антиправовой направленности.

Приняты решения в первую очередь направленные на обеспечение достоверности регистрации преступлений, их профилактику, своевременность документирования и расследования, исключение фактов нарушения принципов территориальности и подследственности; разработаны и утверждены, в том числе совместные, организационно-распорядительные документы.

Анализ эффективности проведенной работы показал, что по итогам 2014 года, удалось повысить объективность отражения состояния преступности – наметилась тенденция к росту зарегистрированных преступлений (+0,7%). Закрепленные в постановлении совещания и в организационно-распорядительных документах алгоритмы работы по конкретным видам преступлений, направлении сообщений о преступлениях по территориальности позволили упорядочить деятельность органов расследования по проверке сообщений о преступлениях, фиксации преступлений, сделать ее более прозрачной для прокурорского надзора.

Аналогичный эффект дало обсуждение 19.11.2014 вопросов раскрытия преступлений небольшой и средней тяжести, расследования уголовных дел данной категории, их превентивного воздействия.

Вопросы противодействия тяжким преступлениям против личности обсуждались Координационным совещанием 17.11.2013 и 17.09.2014. Определен алгоритм противодействия фактам укрытия преступлений, предусмотренных ст. 105 УК РФ, половых преступлений.

Как следствие в 2014 году зарегистрировано 47 изнасилований, что на 24 преступления больше чем в 2013 году, возросло количество зарегистрированных убийств – 126 (114).

Прокурорами на учет поставлено 10 преступлений о безвестном исчезновении граждан (4). Всего по фактам безвестного исчезновения граждан возбуждено 28 уголовных дел (18).

Учитывая актуальность вопроса противодействия наркопреступности на территории Тверской области в апреле 2014 г. проведен комплекс профилактических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по пресечению незаконного оборота наркотиков и их немедицинское употребление, в форме антинаркотического месячника.

С учетом специфики области и отдельных её районов разработаны планы мероприятий, в том числе и сводный, подлежащий выполнению работниками прокуратуры, правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления. К участию в акции были привлечены практически все институты гражданского общества.

Широкомасштабное информационное сопровождение мероприятия привлекло внимание населения к проблеме наркомании, повысило уровень его активности и взаимодействия с правоохранительными органами, органами власти, позволило получить гражданам интересующую информацию по проблемам лечения, реабилитации и ресоциализации наркозависимых. Дана комплексная оценка всем органам системы профилактики.

В результате скоординированных действий следственными органами возбуждено 126 уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из незаконного оборота изъято 3248 гр. наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Перекрыто 4 канала поступления наркотических средств на территорию Тверской области и 1 транзитный канал поставки кокаина в г. Москву из г. Санкт-Петербурга.

Как итог, в 2014 г. на 6,3% увеличилось количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

Вместе с тем, следует констатировать, что не все задачи, поставленные в рамках координационной деятельности, были реализованы в 2014 году.

В связи с этим, по результатам заседания Координационного совещания 18.12.2014 с учетом изложенных проблем и актуальности отдельных направлений деятельности утвержден совместный план дополнительных мер по стабилизации оперативной ситуации в Тверской области на 2015 год.

Противодействие коррупции как одной из системных угроз безопасности Российской Федерации предполагает комплексную систему действий со стороны государства, обеспечивающую согласованность деятельности, объединение усилий всех органов и организаций, и в первую очередь, путем осуществления эффективного взаимодействия различных субъектов антикоррупционной деятельности на прочной законодательной и организационной основе.

Именно в этих целях и в соответствии с положениями Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ Президентом Российской Федерации утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции (Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460) и изложен в новой редакции Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы (Указ Президента РФ от 11.04.2014 № 226). В этих документах определена программа действий, как органов государственной власти, органов местного самоуправления, так и институтов гражданского общества, организаций и физических лиц. При этом особое внимание в них уделено вопросам использования в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции и по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, а также повышению эффективности деятельности правоохранительных органов по преодолению коррупции.

В свою очередь в этой системе мер в качестве одной из важных составляющих выступает координация правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией, осуществляемая органами прокуратуры. В данном случае понятие борьба с коррупцией используется в широком смысле, как синоним термина противодействие коррупции. Так как, несмотря на то, что в ст. 8 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокуратура осуществляет координацию деятельности по борьбе с преступностью, в иных нормативных правовых актах на органы прокуратуры, наряду с координацией борьбы с преступностью, фактически возлагаются также и полномочия по профилактике и предупреждению преступности. В частности, Федеральный закон «О противодействии коррупции» оперирует терминами координация деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией (ст. 4), координации деятельности в области противодействия коррупции (ст. 5).

Исходя из этих целей и задач координационной деятельности прокуратуры по борьбе с коррупцией в 2014 году проведено 4 координационных совещания правоохранительных органов. К участию в работе координационного совещания привлекались уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области, представитель Тверского областного отделения общероссийской общественной организации «ОПОРА России», другие организации. По результатам координационных совещаний определен ряд конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы правоохранительных органов по борьбе с коррупцией.

Надзор за исполнения законодательства о межнациональных отношениях, противодействии терроризму и экстремизму - приоритетное направление деятельности органов прокуратуры.

Вопросы исполнения законодательства о межнациональных отношениях, противодействии терроризму и экстремизму являются предметом регулярного рассмотрения в рамках координационной деятельности в прокуратуре Тверской области.

Так, состояние надзора и законности в сфере противодействия преступности иностранных граждан и повышения уровня межведомственного взаимодействия в указанной сфере рассмотрено 31.03.2014 на межведомственном совещании при первом заместителе прокурора области с участием представителей правоохранительных органов области.

По результатам совещания разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов при выявлении противоправных деяний иностранных граждан.

Вопросы эффективности деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению, расследованию и профилактике правонарушений и преступлений, связанных с незаконной миграцией, в том числе при использовании миграционного ресурса в экономической деятельности, а также преступлений, совершаемых на территории области иностранными гражданами, результаты проверок исполнения миграционного законодательства в деятельности органов местного самоуправления, территориальных органах УФМС, УМВД России по Тверской области являлись предметом рассмотрения 27.06.2014 на межведомственном совещании при первом заместителе прокурора области с участием представителей правоохранительных органов области.

Решением совещания предусмотрены мероприятия, направленные на повышение надзора и контроля за соблюдением миграционного законодательства.

Результаты деятельности УФМС и УМВД России по Тверской области, связанной с выявлением, пресечением, расследованием и профилактикой преступлений и правонарушений, связанных с незаконной миграцией, в том числе при использовании миграционного ресурса в экономической деятельности, а также преступлений, совершаемых на территории области иностранными гражданами и лицами без гражданства, обсуждены 18.06.2014 в прокуратуре области на межведомственном совещании, решением которого определены дополнительные меры в целях повышения уровня межведомственного взаимодействия в сфере противодействия нелегальной миграции.

27.06.2014 на межведомственном совещании в прокуратуре области с участием сотрудников УМВД, УФМС, УФСБ, УФСКН, СУ СК России по Тверской области рассмотрен вопрос об эффективности правоохранительной деятельности в сфере выявления, пресечения, расследования и профилактики правонарушений и преступлений, связанных с незаконной миграцией, повышении уровня межведомственного взаимодействия в указанной сфере и о результатах проверки миграционного законодательства, по результатам определены к исполнению конкретные мероприятия.

Результаты проведенной проверки состояния законности в сфере привлечения и использования труда иностранных граждан в Тверской области, в т.ч. соблюдения работодателями требований законодательства при использовании иностранной рабочей силы, обсуждены 24.10.2014 на межведомственном совещании в прокуратуре области с участием сотрудников Государственной инспекции труда в Тверской области, Главного управления по труду и занятости населения Тверской области, УМВД и УФМС России по Тверской области, выработаны меры по обеспечению соблюдения требований закона в данной сфере.

На координационном совещании руководителей правоохранительных органов Тверской области 22.10.2014 рассмотрен вопрос о системе мер противодействия преступлениям и правонарушениям, совершаемым мигрантами, иностранными гражданами, в среде этнических групп, диаспор, а также организованной преступности, сформировавшейся по национальному признаку.

Также вопросы роста преступности среди иностранных граждан и принятия мер по противодействию преступности указанной категории и повышению уровня межведомственного взаимодействия рассмотрены 15.12.2014 на межведомственном совещании при первом заместителе прокурора области с участием представителей правоохранительных органов области.

22 октября 2014 г. на координационном совещании руководителей правоохранительных органов Тверской области рассмотрен вопрос о состоянии работы правоохранительных органов Тверской области в сфере исполнения законодательства, направленного на противодействие проявлениям терроризма, в том числе в местах жительства, массового пребывания людей, учреждениях образования, здравоохранения, культуры и спорта, транспортной инфраструктуры.

По итогам совещания выработаны дополнительные меры по повышению эффективности деятельности правоохранительных органов области по выявлению и пресечению преступлений террористической и экстремистской направленности, осуществления комплекса неотложных мер, обеспечивающих устранение выявленных недостатков, повышения эффективности профилактических мероприятий в данной сфере, организации обмена информацией о выявляемых нарушениях антитеррористической защищенности на объектах с массовым пребыванием людей, недостатках действующей системы обеспечения безопасности таких мест и общественно-массовых мероприятий, продолжения проведения совместных мероприятий по отработке антитеррористических и противодиверсионных действий на объектах жизнеобеспечения, в местах жительства и массового пребывания людей, на потенциальных объектах террористических посягательств, повышению их технической укрепленности, оснащенности средствами охранной, пожарной и тревожной сигнализации.

Незанятость несовершеннолетних всегда играла негативную роль, как фактор, формирующий социальную и криминогенную напряженность. Целью организованной прокуратурой области проверки исполнения законодательства о трудовой занятости и трудовых правах несовершеннолетних было проанализировать состояние исполнения указанного законодательства уполномоченного органами, выявить, пресечь и принять меры к восстановлению нарушенных трудовых прав подростков.

В целях обсуждения результатов проверки, выработки дополнительных межведомственных мер в прокуратуре области 27.11.2014 организовано и проведено межведомственное совещание «О состоянии исполнения законодательства о трудовой занятости и трудовых правах несовершеннолетних». В совещании приняли участие представители Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области, Главного управления по труду и занятости населения Тверской области, Комитета по делам молодежи Тверской области, УМВД России по Тверской области, Министерства образования Тверской области.

Межведомственное совещание отметило, что в области ежегодно реализуется комплекс мероприятий, направленных на эффективное трудоустройство несовершеннолетних, среди которых организация профессиональной ориентации, квотирование рабочих мест, временная занятость подростков, организация ярмарок вакансий и учебных мест.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, результаты проверок свидетельствуют о повсеместном нарушении конституционного права несовершеннолетних на труд. Прокурорами выявлено более 400 нарушений законодательства о трудовой занятости и трудовых правах несовершеннолетних.

Складывающаяся ситуация ослабляет гарантии социальной защищенности молодежи, осложняет проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Участниками преступлений стали 383 подростка. При этом удельный вес подростков, не занятых на момент совершения преступления учебой, работой, составил 23,2 %. На учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних состоит 79 безработных подростков, значительное количество из них в Бологовском, Вышневолоцком, Кимрском, Конаковском районах.

Нарушения законодательства о трудовой занятости несовершеннолетних, выявлены в деятельности органов, оказывающих содействие в трудоустройстве несовершеннолетних, и работодателей.

Центры занятости населения не обладают всей полнотой информации о подростках, нуждающихся в трудоустройстве, причины незанятости, отказов от предложенной работы не выясняются, межведомственное взаимодействие и иными органами и учреждениями системы профилактики не организовано.

Координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав ослаблена. Комиссии проверки условий труда несовершеннолетних не проводят, вопросы трудоустройства несовершеннолетних на заседаниях не рассматривают, плановые мероприятия по организации трудоустройства несовершеннолетних не исполняются, не во всех случаях несовершеннолетние, состоящие на профилактических учетах в комиссиях, направляются для трудоустройства в органы службы занятости и др.

Выявлены недостатки и нарушения в профилактической деятельности подразделений по делам несовершеннолетних в отношении подростков, не занятых учебой или работой.

Образовательными организациями допускаются нарушения при оформлении с несовершеннолетними трудовых отношений, выплаты им заработной платы в период временной летней занятости.

Обеспокоенность вызывает ситуация с соблюдением трудовых прав подростков предприятиями и учреждениями, индивидуальными предпринимателями. Зачастую работодателями допускаются нарушения трудового законодательства уже на стадии оформления трудовых отношений с несовершеннолетними.

В Московском, Вышневолоцком, Старицком и других районах прокурорами выявлены нарушения, касающиеся несоблюдения работодателями периодичности выплаты заработной платы, окончательного расчета в день увольнения, выплаты денежных средств не в полном объеме.

На совещании принят комплекс мер, направленных на повышение эффективности деятельности каждого из ответственных за эту работу ведомств. Реализация принятых решений находится на контроле прокуратуры области.

Вопросы состояния законности в сфере образования, в том числе религиозного, противодействия экстремизму и терроризму в образовательных учреждениях на территории Тверской области рассмотрены 28.04.2015 на межведомственном совещании при первом заместителе прокурора области с участием представителей УМВД, УФСБ России по Тверской области, министерства образования Тверской области, Комитета по делам молодежи Тверской области, Комитета по делам культуры Тверской области. Определены к исполнению конкретные мероприятия.

20.05.2015 на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Тверской области рассмотрен вопрос о мерах по повышению уровня противодействия проявлениям экстремизма и терроризма в связи с миграционной ситуацией, по результатам определены к реализации меры по устранению имеющихся недостатков в организации противодействия незаконной миграции, терроризму и экстремизму, коррупции в связи с миграционной ситуацией, преступности иностранных граждан, в том числе незаконных мигрантов, и в отношении них.
Постановлением указанного Координационного совещания во втором полугодии 2015 г. запланированы проверки исполнения миграционного законодательства в деятельности территориальных органов УФМС и УМВД России по Тверской области, в том числе по противодействию незаконной миграции, соблюдения законодательства, регулирующего привлечение иностранных работников к труду, а также исполнения органами местного самоуправления требований законодательства по созданию условий для укрепления межнационального и межконфессионального согласия, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, в том числе с учетом действующих программ и состояния их реализации, эффективности проведенных мероприятий.

30.11.2015 в прокуратуре области с участием представителей Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Тверской области, УМВД России по Тверской области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Твери состоялось межведомственное совещание по вопросу: «О результатах проверки исполнения органами внутренних дел законодательства о предупреждении преступлений и правонарушений несовершеннолетних, проведении профилактической работы с группами антиобщественной направленности».

Межведомственное совещание отмечает, что острота криминогенной ситуации в подростковой среде диктует необходимость усиления превентивных подходов к противодействию преступности. За истекший год преступность несовершеннолетних возросла более, чем на 10%. Рост подростковой преступности зафиксирован в 23 районах области. Наиболее высокий показатель зафиксирован в Ржевском, Торопецком, Вышневолоцком, Нелидовском, Рамешковском районах области.
Наметилась тенденция совершения преступлений несовершеннолетними, ранее не попадавшими в поле зрения органов внутренних дел, воспитывающимися во внешне благополучных семьях.

В 2015 г. увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения (+52,7%). Ухудшаются и качественные характеристики преступности несовершеннолетних: каждое четвертое преступление относится к категории тяжких и особо тяжких. Результаты проверок свидетельствуют об отсутствии существенных изменений в организации работы органов внутренних дел. В ходе проверки прокурорами в деятельности органов внутренних дел выявлено более 400 нарушений законодательства, в целях устранения которых внесено 68 представлений. Прокурорами установлены нарушения законодательства в деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, связанные с несвоевременным выявлением и взятием подростков на профилактический учет, с организацией и проведением индивидуальной профилактической работы с подростками и родителями. В условиях роста преступности несовершеннолетних снижена активность органов внутренних дел по выявлению и пресечению административных правонарушений несовершеннолетних. По итогам обсуждения разработаны дополнительные организационно-практические мероприятия по повышению эффективности уровня межведомственного взаимодействия в сфере профилактики подростковой преступности.

 

2007-2016 © Прокуратура Тверской области.
Использование материалов сайта допускается только при наличии на него соответствующей ссылки.

Сайт разработан студией Интернет-технологий
«Взлёт Медиа»

be number one
Rambler's Top100

Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27

Телефоны: (4822)50-60-11; Факс: (4822)32-19-32

E-mail: proktver@mail.ru