поиск по сайту: Телефон: (4822) 50-60-11
Факс: (4822) 32-19-32
E-mail: proktver@mail.ruАдрес:
170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27

Подразделения

Подразделение: Прокуратура Тверской области

Прокуратура Тверской области

Последние новости:

  • 15.08.2018

    Прокуратура контролирует соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи

    Органами прокуратура Тверской области по результатам проверки исполнения законодательства о соблюдении прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи, выявлено более 180 нарушений законодательства. В целях их устранения внесено 51 представление, к дисциплинарной ответственности привлечено 20 должностных лиц, в суд заявлено 18 исков.

    Вопреки требованиям законодательства органы опеки и попечительства не всегда принимают надлежащие меры по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, защите их прав и интересов.

    Так, в Кесовогорском районе при наличии угрозы жизни и здоровью несовершеннолетней (крайне пожароопасная обстановка в семье, опасность отравления угарным газом) в течение нескольких дней органы опеки и попечительства бездействовали. Ребенок продолжал находиться в условиях угрозы жизни и здоровью. При этом органы опеки и попечительства ставили вопрос о подмене своих непосредственных полномочий принятием решения другими органами системы профилактики.

    В Вышневолоцком районе несовершеннолетняя на протяжении 2012 – 2018 г.г. 6 раз помещалась в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в связи со злоупотреблением матерью спиртными напитками. В декабре 2017 г. ребенок возращен в семью, находящуюся в социально опасном положении. Контроль со стороны органов опеки попечительства не осуществлялся. В результате она не посещала школу, вынуждена была работать и содержать семью. Только после прокурорской проверки девочка приступила к обучению.

    Отмечается неэффективная работа по информированию граждан о детях, оставшихся без попечения родителей, возможности стать опекунами (попечителями). В Центрах социальной поддержки населения Ржевского, Торжокского, Удомельского, Зубцовского, Кувшиновского, Калязинского, Кашинского, Лихославльского, Оленинского, Селижаровского, Старицкого районов официальные сайты в сети Интернет не созданы, что ограничивает права граждан на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

    Конаковским, Вышневолоцким межрайонными прокурорами, прокурором Кесовогорского районов приняты меры прокурорского реагирования в связи с необеспечением органами опеки и попечительства контроля за деятельностью опекунов и попечителей, нарушениями сроков проведения проверок условий жизни подопечных.

    В Андреапольском, Зубцовском, Западнодвинском, Лихославльском районах области выявлены факты ненадлежащего исполнения опекунами, приемными родителями своих обязанностей, оставление несовершеннолетних без надзора.

    Так, в Лихославльском районе неисполнение опекунами своих обязанностей, непринятие органами опеки и попечительства мер по прекращению опеки способствовало совершению опекаемыми подростками повторных преступлений.

    В Весьегонском, Молоковском, Ржевском, Сандовском, Сонковском районах области органами опеки и попечительства не соблюдаются Правила ведения личных дел несовершеннолетних подопечных.

    Прокурорами Центрального района г. Твери, Андреапольского Молоковского, Рамешковского, Спировского районов, Вышневолоцким межрайонным прокурором выявлены нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, устроенных в замещающие семьи.

    Установлены нарушения законодательства в части отсутствия контроля за предоставлением и достоверностью сведений в отчетах опекунов (попечителей) о хранении и использовании имущества несовершеннолетних подопечных, за сохранностью жилых помещений и распоряжением жилыми помещениями, бездействия по предоставлению в регистрирующие, налоговые органы сведений об установлении опеки или попечительства и управления имуществом детей.

    После вмешательства органов прокуратуры большая часть нарушений устранена. Полное устранение выявленных нарушений находится на контроле прокуратуры области.

     

  • 14.08.2018

    Вступил в законную силу приговор по уголовному делу в отношении сотрудников ГИБДД, превысивших свои полномочия

    В Тверском областном суде рассмотрены апелляционные жалобы подсудимых и их адвокатов по уголовному делу в отношении трех инспекторов взвода дорожно-патрульной службы № 3 отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г. Смоленску.

    Ранее приговором Московского районного суда г. Твери они признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, б» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение полномочий), так как без оснований и в отсутствие полномочий применили в отношении водителя, не оказывавшего им сопротивления и не пытавшегося скрыться, физическую силу, причинив телесные повреждения, а затем в наручниках доставили его в дежурную часть УМВД России по г. Смоленску для составления протокола об административном правонарушении.

    Необходимо отметить, что водитель указанного автомобиля пояснил, что он является работником прокуратуры и предъявил свое служебное удостоверение. В связи с чем, в случае возможного нарушения правил дорожного движения в отношении него должен быть применен особый порядок привлечения к ответственности, установленный федеральным законодательством и предусматривающий служебную проверку соответствующим подразделением прокуратуры региона.

    Достоверно зная об этом, сотрудники ГИБДД нарушили требования федерального законодательства и применили в отношении водителя физическую силу.

    Совершение умышленного тяжкого преступления против государственной власти сотрудниками органов внутренних дел, на которых возложены исключительные обязанности предотвращать и пресекать противоправные деяния свидетельствует об осознанном, вопреки профессиональному долгу и принятой присяге, противопоставлении себя целям и задачам деятельности полиции, предполагает применение соразмерных мер уголовно-правового реагирования за подобного рода преступные деяния, в том числе при определении вида и размера наказания.

    В связи с этим с учетом мнения гособвинителя суд приговорил двоих инспекторов дорожно-патрульной службы ГИБДД России к 4 годам лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления сроком на 3 года. Один осужден к 3 годам и 6 месяцам лишения свободы с лишением права занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления сроком на 2 года и 6 месяцев. Отбывать наказание им предстоит в исправительной колонии общего режима. Кроме того, по решению суда двое из осужденных лишены специального звания «лейтенант полиции», а один - «младший лейтенант полиции».

    Судебной коллегией по уголовным делам Тверского областного суда приговор Московского районного суда г. Твери оставлен без изменения, жалобы осужденных и их адвокатов - без удовлетворения.

     

  • 14.08.2018

    Рассмотрение обращений и личный прием граждан являются неотъемлемой функцией правозащитной деятельности органов прокуратуры

    В 1 полугодии 2018 г. в органы прокуратуры Тверской области поступило 18374 обращения, что на 9,2% меньше, чем в аналогичном периоде 2017 г. (20248).

    Указанная тенденция, в том числе, связана с активной позицией органов прокуратуры в сфере защиты трудовых, жилищных и иных прав граждан, инициативным принятием мер прокурорского реагирования, улучшением качества рассмотрения обращений, в результате чего сократилось количество жалоб, поступивших от одних и тех же заявителей по аналогичным вопросам. Расширение практики проведения выездных приемов и мероприятий по правовому просвещению позволило оперативно давать устные ответы по существу доводов граждан и разъяснять им положения действующего законодательства.

    Непосредственно органами прокуратуры области разрешено 8962 обращения или 64% от числа рассмотренных. Удовлетворено каждое четвертое обращение, по которым выявлено более четырех тысяч нарушений закона. В целях восстановления прав и законных интересов граждан использовался весь спектр актов прокурорского реагирования.

    Не смотря на снижение количества поступивших обращений, как и прежде, лидирующую роль занимают жалобы и заявления, связанные с нарушением трудовых прав граждан (832), в сфере жилищно-коммунального хозяйства (780), на нарушения жилищного (559) и земельного законодательства (405).

    Анализ результатов проверок, проведенных по обращениям граждан в сфере соблюдения трудового законодательства, свидетельствует, что распространенными нарушениями являются несоблюдение сроков выплаты заработной платы, уклонение работодателей от оформления в установленном законом порядке трудовых договоров с работниками, незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности.

    В жилищной сфере преобладают факты обжалования действий (бездействия) органов местного самоуправления при переселении граждан из ветхого и аварийного жилья, по вопросам предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в том числе в связи с несвоевременной постановкой на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий либо необоснованным снятием с учета.

    Основные причины обращений заявителей в органы прокуратуры по вопросам ЖКХ - предоставление управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества, нарушения при содержании, обслуживании общего имущества многоквартирных домов и установке общедомовых приборов учета электроэнергии, несогласие с размером платы за услуги ЖКХ и взносов на капитальный ремонт. В отдельных районах области наблюдается рост числа жалоб и заявлений указанной категории, что обусловлено имевшими место фактами прекращения энергоснабжения населенных пунктов в связи с неблагоприятными погодными условиями.

    Актуальным остается надзор за соблюдением земельного законодательства. Заявители преимущественно обжаловали действия (бездействие) органов местного самоуправления и многофункциональных центров в связи с несоблюдением сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков, об утверждении схем их расположения, заключении и регистрации сделок с землей. В регионе не исполнены в полном объеме требования областного Закона от 07.12.2011 №75-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Тверской области», что влечет обоснованные жалобы граждан по фактам необеспечения земельными участками многодетных семей либо предоставления им участков, не имеющих необходимой инфраструктуры.

    Также по вопросам надзора за исполнением федерального законодательства распространены обращения на нарушения прав и интересов несовершеннолетних, законодательства об исполнительном производстве, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

    Остается значительным число разрешенных жалоб на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях (1610); по вопросам предварительного следствия и дознания (902). Как правило, гражданами обжаловались постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и о приостановлении предварительного расследования, нарушения требований законодательства о разумном сроке уголовного судопроизводства при проведении процессуальных проверок и расследовании уголовных дел, факты неуведомления заявителей о принятых процессуальных решениях.

    Важной составляющей работы органов прокуратуры является личный прием граждан. В отчетном периоде принято 6086 заявителей, в том числе, прокурорами и их заместителями – 2027.

    Руководители прокуратуры области на постоянной основе осуществляли личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Тверской области, в рамках работы мобильной приемной выезжали в г.Вышний Волочек, г.Кимры, г. Нелидово, п. Максатиха.

    Большинством межрайонных, районных прокуроров проведены выездные приемы граждан в отдаленных населенных пунктах и на проблемных предприятиях, имеющих задолженность по оплате труда.

    На сайте прокуратуры области (www.prokuratura.tver.ru) имеется раздел «Работа с гражданами». В подразделе «Личный прием граждан» размещен актуальный график приема граждан прокурором Тверской области и его заместителями, руководителями структурных подразделений прокуратуры области, а также план работы мобильной приемной прокурора области.

    Результаты работы с обращениями систематически анализируются органами прокуратуры и служат основанием для планирования надзорных и иных мероприятий.

    Так, в связи с поступлением в прокуратуру области и контролирующие органы значительного количества жалоб и заявлений в сфере здравоохранения на 2 полугодие 2018 г. запланирована проверка соблюдения прав граждан при оказании скорой (неотложной) медицинской помощи.

    Прокурорами районного звена обоснованно планируются проверки соблюдения трудовых, жилищных прав граждан, исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об исполнительном производстве и о безопасности дорожного движения.
     

  • 13.08.2018

    Проводимый прокуратурой области ежедневный анализ происшествий свидетельствует об участившихся несчастных случаях с детьми

    В текущем году от внешних причин (утопления, отравления, пожары ДТП и т.д.) погибло 22 ребенка.

    Одним из факторов гибели детей является проблема оставления их без присмотра как дома, так и на водных объектах.

    В истекшем периоде 2018 г. зарегистрировано 7 случаев утопления детей при купании.

    Так, в одном из районов области малолетний ребенок, 2015 г.р., оставленный без присмотра родителей, прибежал на берег г. Волга, оступился, упал в воду и утонул.

    Зарегистрировано 5 случаев выпадения детей из окон квартир.

    В результате падения с высоты дети получили травмы различной степени тяжести, два ребенка спасти не удалось, возраст детей от 1 года до 4 лет. Как правило, дети самостоятельно забирались на подоконник и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней.

    Так, 03.08.2018 и 06.08.2018 в лечебные учреждения области поступило 2 малолетних детей с тяжкими телесными повреждениями, полученными при выпадении из окон многоквартирных домов.

    В г. Твери только по счастливой случайности удалось избежать трагедии с малолетней, 2016 г.р., которая была снята спасателями с открытого окна 5 этажа. Родители в это время находились в квартире и спали в состоянии сильного алкогольного опьянения.

    Основными причинами травмирования малолетних явились беспечность родителей, безответственное отношение к исполнению своих родительских обязанностей, открытые окна в квартирах и незакрепленные противомоскитные сетки, создающие иллюзию безопасности.

    Оставление несовершеннолетних без присмотра может являться основанием для привлечения законных представителей детей к административной ответственности, предусмотренной ст.5.35 КоАП РФ. За оставление детей в опасности, в случаях, когда виновный имел возможность оказать помощь ребенку и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние предусмотрена уголовная ответственность, максимальное наказание – 1 год лишения свободы.
    Родителям следует помнить, что необходимо обеспечить постоянное наблюдение за детьми, соблюдение мер предосторожности поможет сохранить жизнь ребенку. Безопасность детей — забота взрослых.
     

  • 13.08.2018

    О реализации полномочий по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

    Органами прокуратуры Тверской области в 1 полугодии 2018 г. принимались меры, направленные на реализацию полномочий, установленных ст. 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

    Проведена антикоррупционная экспертиза 4366 нормативных правовых актов (далее – НПА), 2070 их проектов, по результатам которой выявлено 376 коррупциогенных факторов, содержащихся в 269 НПА, выявлено 46 коррупциогенных факторов, содержащихся в 36 проектах НПА.

    В целях их исключения из НПА принесено 250 протестов, внесено 20 требований, в целях устранения коррупциогенных факторов из проектов НПА направлено 36 информаций.

    Наибольшее количество коррупциогенных факторов выявлено в НПА исполнительных органов местного самоуправления (249).

    Наиболее характерными НПА, содержащими коррупциогенные факторы, являются административные регламенты оказания государственных и муниципальных услуг.

    С учетом того, что включение в нормативные акты положений, содержащих коррупциогенные факторы, как правило, связано с несовершенством юридической техники подготовки правовых актов, прокуроры ориентированы на углубленное изучение административных регламентов оказания муниципальных и переданных государственных услуг и правовых актов, регулирующих осуществление разрешительных процедур, правовых актов о бюджете, в том числе на стадии проектов и повторное изучение указанных правовых актов с учетом практики правоприменения.

    Наиболее распространенными коррупциогенными факторами в НПА являются:
    отсутствие или неполнота административных процедур – 79,
    принятие НПА за пределами компетенции – 57,
    наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права – 46,
    широта дискреционных полномочий – 108,
    юридико-лингвистическая неопределенность – 25.

    Так, прокуратурой области проведена антикоррупционная экспертиза приказа министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 02.03.2016 № 4-нп «Об утверждении Порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предоставляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» (далее – Порядок).

    Пунктом 6 Порядка предусматривалось, что отчетность составляется по форме, указанной в приложении к настоящему Порядку, на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе предоставляется в Министерство.

    Требование об обязательном предоставлении субъектами малого
    и среднего предпринимательства в министерство природных ресурсов и экологии отчетности на бумажном носителе, а также требование предоставления электронной версии отчетности на магнитном носителе без предоставления возможности использования иных видов электронных носителей (оптических, полупроводниковых) в нарушение ч. 8 ст. 3 и ч. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» является коррупциогенным фактором в форме установления завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права (пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96).

    В целях исключения из указанного приказа коррупциогенного фактора прокуратурой области 15.05.2018 министру природных ресурсов и экологии области внесено требование, по результатам рассмотрения которого разработан проект приказа о внесении в оспоренный акт изменений, направленных на устранение коррупциогенных факторов (приказ проходит процедуру согласования в установленном порядке).

    На заседаниях представительных органов местного самоуправления рассмотрено 5 требований, 100 протестов. Обеспечено личное участие прокуроров (лиц, исполняющих их обязанности) во всех заседаниях представительных органов муниципальных образований при рассмотрении требований об изменении НПА.
     

  • 10.08.2018

    Органами прокуратуры области уделяется значительное внимание соблюдению прав хозяйствующих субъектов во всех сферах правоотношений

    Всего по результатам проведенных в 1 полугодии 2018 г. проверок органами прокуратуры области выявлено более одной тысячи нарушений законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Для устранения указанных нарушений принято 434 акта прокурорского реагирования, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 87 должностных лиц органов власти и местного самоуправления.

    В ходе проведенных проверок установлены нарушения порядка предоставления государственных и муниципальных услуг.

    К примеру, прокуратурой Сонковского района принесен протест на отдельные положения Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», которые закрепляли непредусмотренные земельным законодательством основания для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

    Выявляются нарушения федерального законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

    Так, прокуратурой Кувшиновского района установлено бездействие органов местного самоуправления по формированию реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, утверждению программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, созданию координационных и совещательных органов в области их развития.

    При проведении проверки прокуратурой Молоковского района установлено, что органами местного самоуправления муниципальное имущества, свободное от прав третьих лиц, не определено, соответствующий перечень не утвержден.

    После внесения районными прокуратурами представлений указанные нарушения устранены.

    В сфере оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства нарушения также установлены прокуратурами Зубцовского, Кесовогорского, Лесного, Рамешковского, Сонковского районов. Мерами прокурорского реагирования актуализированы муниципальные информационные системы и официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет».

    Мониторинг соблюдения контрольно-надзорными органами требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности показывает, что административное давление на бизнес не снижается, по-прежнему выявляются и устраняются различного рода нарушения порядка проведения проверок хозяйствующих субъектов.

    Так, по инициативе прокуратуры Рамешковского района к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения привлечены должностные лица органов местного самоуправления, которые в нарушение Правил формирования и ведения единого реестра проверок не разместили в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» предусмотренные законом сведения.

    Установлены факты проведения внеплановых выездных проверок в отсутствие оснований для их проведения.

    Прокуратурой области установлены факты проведения органами контроля внеплановых выездных проверок на основании электронных документов, которые направлены заявителями без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, то есть в отсутствие оснований для их проведения.

    По результатам рассмотрения постановления прокуратуры области виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

    Надзор за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности остается одним из приоритетных направлений надзорной деятельности прокуратуры области.
     

  • 09.08.2018

    В прокуратуре обсудили вопросы выявления и пресечения нелегальной деятельности на финансовых рынках

    В прокуратуре Тверской области под руководством заместителя прокурора области Коданёва Д.В. состоялось заседание межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям и правонарушениям в сфере экономики, в котором приняли участие представители УФСБ России по Тверской области, УМВД России по Тверской области, СУ СК России по Тверской области, Управления Роспотребнадзора по Тверской области, Отделения по Тверской области ГУ Центрального Банка РФ по ЦФО.

    Участники заседания обсудили вопросы выявления нелегальной деятельности на финансовых рынках и взаимодействия по ее пресечению, защиты прав потребителей в сфере микрофинансовой деятельности.
     

  • 08.08.2018

    Участие прокуроров в муниципальном правотворчестве

    Полнота и законность муниципальной нормативной базы являются обязательными условиями обеспечения верховенства закона и единства правового пространства.

    Только в первом полугодии 2018 г. органами местного самоуправления 304 муниципальных образований области принято свыше 4000 нормативных правовых актов, что на 24,5 % больше количества муниципальных НПА, принятых в первом полугодии 2017 г. и обусловлено интенсивным изменением федерального и регионального законодательства.

    В рамках участия в правотворческой деятельности органов местного самоуправления органами прокуратуры области реализуются полномочия, направленные на обеспечение соответствия муниципальных нормативных правовых актов федеральному (областному) законодательству, потребностям в правовом регулировании общественных отношений.

    По результатам правовой экспертизы межрайонными, районными прокурорами в указанный период подготовлено 175 отрицательных заключений на проекты муниципальных НПА, в том числе 159 – в связи с их противоречиями федеральному и региональному законодательству. В 36 проектах нормативных правовых актов выявлено 46 коррупциогенных факторов. Нарушения выявлены в 9,4 % от числа изученных прокуратурой проектов.

    Так, Кимрским межрайонным прокурором подготовлено отрицательное заключение на проект решения представительного органа сельского поселения района, предусматривающее внесение изменений в решение данного органа «О земельном налоге».
    Установлено, что данный проект в нарушение гарантированного Конституцией Российской Федерации принципа равенства прав граждан независимо от их места жительства, требований Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривал предоставление налоговой льготы ветеранам ВОВ, жертвам политических репрессий, почетным гражданам района и одиноко проживающим пенсионерам, малоимущим многодетным семьям только при условии их постоянной регистрации на территории Кимрского района. Кроме того, определенный в проекте порядок вступления решения в силу противоречил статье 5 НК РФ, согласно которой акты законодательства о налогах не могут вступать в силу ранее даты их официального опубликования.
    Проект доработан с учетом замечаний прокурора.

    Помимо проведения правовой экспертизы НПА, являющейся эффективным инструментом, позволяющим устранить нарушения уже на стадии работы с их проектами, прокурорами проводится работа по инициированию принятия муниципальных НПА, в том числе по их самостоятельной разработке.

    Наиболее активно используется такая форма работы, как внесение представлений, информаций, предложений о необходимости принятия или приведения в соответствие с изменениями федерального и регионального законодательства нормативных правовых актов. В органы местного самоуправления направлено 357 таких предложений, связанных с реализацией на муниципальном уровне требований антикоррупционного, налогового, бюджетного, жилищного законодательства, законодательства о противодействии терроризму, об осуществлении муниципального контроля, в сфере оказания муниципальных услуг и иного.

    Так, по 16 представлениям Конаковского межрайонного прокурора исполнительными органами местного самоуправления нормативные правовые акты о муниципальной службе приведены в соответствие со вступившим в силу с 01.01.2018 Федеральным законом от 01.07.2017 № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений».

    По инициативе прокуроров в планы нормотворческой работы органов местного самоуправления включено 20 предложений о разработке проектов НПА в целях приведения муниципальных актов, в том числе уставов муниципальных образований, в соответствие с изменениями в законодательстве о противодействии коррупции, о добровольчестве (волонтерстве) и иных.

    С использованием права нормотворческой инициативы внесено на рассмотрение органов местного самоуправления 77 проектов.

    Прокурором Молоковского района в представительные органы 4 муниципальных образований направлены проекты решений об осуществлении органами местного самоуправления мероприятий в сфере профилактики правонарушений, направленные на реализацию Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

    На основании подготовленных прокурорами 49 проектов модельных правовых актов органами местного самоуправления разработано и принято 158 НПА в сферах противодействия коррупции, терроризму, осуществления муниципального контроля и других.

    Состояние законности в сфере муниципального нормотворчества требует и в дальнейшем активного участия прокуроров в данном процессе.

     

  • 02.08.2018

    По инициативе прокуратуры принят закон Тверской области

    Прокурором области в порядке реализации предоставленного статьей 100 Устава Тверской области права законодательной инициативы в Законодательное Собрание области внесен проект закона, предусматривающий изменения в части правового регулирования отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории области.

    В частности, проектом предложено дополнить статью 52 закона Тверской области от 10.10.2006 № 98-ЗО «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области» положениями, устанавливающими порядок использования специально отведенного места при проведении в нем публичного мероприятия с предельной численностью участников не более 100 человек, то есть в случае, когда предусмотренное Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о его проведении не требуется.

    Основанием для подготовки законопроекта послужил выявленный в ходе осуществления надзорных полномочий пробел в правовом регулировании.

    Так, в Федеральном законе от 19.06.2004 № 54-ФЗ и законе Тверской области № 98-ЗО содержится правило, согласно которому в одно и то же время специально отведенное место может быть использовано для проведения только одного публичного мероприятия.

    При этом механизм, обеспечивающий исполнение данного требования, законодательно не закреплен, что в условиях отсутствия у уполномоченных органов информации о планируемом проведении в специально отведенном месте публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, создает предпосылки для нарушений.

    Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», проведение публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, не исключает обязанность его организатора обеспечить безопасность участников публичного мероприятия при его проведении и предполагает необходимость уточнения этим лицом вопроса о запланированных к проведению в специально отведенном месте в избранное время иных публичных мероприятий.

    Законопроектом предусмотрено возложение на организатора публичного мероприятия обязанности информировать уполномоченный орган о намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия с предельной численностью участников не более 100 человек. В свою очередь на уполномоченный орган возложена обязанность предоставить организатору сведения о ближайших свободных днях и (или) времени использования специально отведенного места в случае, если ранее поступила информация другого организатора с указанием аналогичных места и времени проведения публичного мероприятия.

    Следует отметить, что в отличие от предусмотренного Федеральным законом № 54-ФЗ уведомительного порядка проведения публичного мероприятия, законопроект не закрепляет полномочия публичных органов по согласованию проведения публичного мероприятия и не содержит запрета проведения публичного мероприятия в случае не направления организатором соответствующей информации.

    Указанная законодательная инициатива направлена на достижение двух целей: обеспечение соблюдения законодательно закрепленного запрета проведения более одного публичного мероприятия одновременно в одном месте и информированность соответствующих органов о планируемых мероприятиях в целях обеспечения надлежащего общественного порядка и безопасности при их проведении.

    Законодательная инициатива прокурора поддержана депутатами Законодательного Собрания области.

    Принят закон области от 25.07.2018 № 29-ЗО «О внесении изменения в статью 52 закона Тверской области «О регулировании отдельных вопросов проведения публичных мероприятий на территории Тверской области».

     

  • 01.08.2018

    Вынесен приговор за особо тяжкое преступление, совершенное несколько лет назад

    Прокуратурой Тверской области поддержано государственное обвинение в суде в отношении лица без гражданства, 1989 года рождения.

    Установлено, что в сентябре 2009 года трое лиц цыганской народности решили совершить кражу денег у пенсионерки 1928 года рождения, проживающей в д. Родня Старицкого района Тверской области. Указанные лица 24.09.2009, полагая, что потерпевшая ушла из своей квартиры, приступили к реализации преступного плана, договорившись, что в ее квартиру будет проникать один из них, а остальные следить за окружающей обстановкой на улице.

    Обнаруженный потерпевшей на месте преступления, один с похитителей вышел за рамки договоренности с другими участниками преступления о совершении тайного хищения имущества и нанес ей не менее трех ударов кулаком по голове, а после схватил ее руками за шею и стал сдавливать до того момента, пока та не перестала подавать признаки жизни. После этого, завладев денежными средствами потерпевшей в сумме 29 000 рублей, злоумышленник вышел из квартиры и скрылся с соучастниками, которые не были осведомлены о совершенных им действиях.

    Фигуранты, наблюдавшие за окружающей обстановкой при совершении преступления, осуждены приговором Старицкого районного суда Тверской области от 29.09.2010 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ.

    Тверским областным судом за преступления, предусмотренные п. «в» ч. 4 ст. 162, п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, 29-летний житель Тульской области осужден к 14 годам лишения свободы. Местом отбывания основного наказания определена исправительная колония строгого режима.

    Приговор в законную силу не вступил.
     

2007-2016 © Прокуратура Тверской области.
Использование материалов сайта допускается только при наличии на него соответствующей ссылки.

Сайт разработан студией Интернет-технологий
«Взлёт Медиа»

be number one
Rambler's Top100

Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Симеоновская, д. 27

Телефоны: (4822)50-60-11; Факс: (4822)32-19-32

E-mail: proktver@mail.ru